Дела и смета

Список дел для изготовления швертбота (для отслеживания прогресса) :

  1. Корпус, внешняя часть
    1. Проклеить фанерную обшивку
      1. Левый борт
      2. Правый борт
      3. Днище левого борта
      4. Днище правого борта
      5. Транец
    2. Прибить всё гвоздями для прочности (убрать временные шурупы)
    3. Срезать лишнюю фанеру с бортов
    4. Сделать фальшкиль
    5. Обклеить корпус первым слоем стеклоткани
    1. Выровнять корпус:
      1. Прошпаклевать все неровности, швы, отверстия от шурупов
      2. Зашлифовать всё чтобы было ровно
    2. Приделать боковые полозья с алюминиевой защитой
    1. Загрунтовать эпоксидным грунтом
    2. Покрасить гелокоатом или просто эпоксидной краской
    3. (Опционально) Покрасить корпус (вероятно путем добавления красителя в эпоксидку второго слоя, есть риски)
    4. (Опционально) Шлифовать корпус при обклейках и после покраски
    5. Установить защитную полосу на форштевень
  2. Корпус, внутренняя часть
    1. Отпилить все лишние части шпангоутов
    2. Шверт и швертовый колодец
      1. Прорезать паз для швертового колодца в килевой балке
      2. Вычертить и сделать шверт
      3. Сделать швертовый колодец
        1. Продумать герметичный механизм вращения шверта
        2. Продумать механизм установки шверта в рабочее положение и обратно (в проекте нужно тщательно гнуть трубу, что для меня затруднительно)
      4. Собрать всё
      5. Прорезать в корпусе отверстие
      6. Усилить порезанный шпангоут
      7. Порезать шпангоут
      8. Герметизировать
      9. Добавить боковые планки
      10. Добавить защиту алюминиевыми планками по периметру
    3. Рулевое устройство
      1. Вычертить и сделать элементы руля
      2. Сделать румпель
      3. Подготовить крепление на транце
      4. Собрать всё
    4. Палуба
      1. Установить полубимсы, бимсы и карлингсы
      2. Разметить носовую часть палубы на фанере
      3. Приклеить и прикрепить носовую часть палубы
      4. Разметить и вырезать элементы «палубы» (по сути окантовку) вокруг кокпита
      5. Подготовить силовые элементы для закруглений
      6. Установить элементы окантовки палубы
      7. Проклеить бортовые и носовые комингсы
      8. Зашлифовать
      9. Проклеить всё еще раз, зашкурить
      10. (Опционально) Покрасить
      11. Покрыть в несколько слоёв лаком
    5. Сидения и настил
      1. Разметить и вырезать сидения и настил кокпита
      2. Установить каркасы для них
      3. Установить все сидения на петлях (чтобы был доступ в рундуки) с простейшими замками-бабочками чтобы не открывались при крене
      4. Рундуки заполнить модулями непотопляемости (пенопласт или на худой конец пустые пластиковые бутылки)
      5. Проклеить, зашкурить
      6. (Опционально) Покрасить
      7. Покрыть в несколько слоёв лаком
      8. Установить настил. Его вероятно без лакировки
    6. Укрепление и герметизация корпуса изнутри
      1. Проклеить всё еще раз эпоксидкой
      2. (Опционально, можно сделать потом, но не желательно) Пролакировать для защиты от УФ
    7. Подготовить степс для мачты
  3. Мачта
    1. Купить
      1. Алюминиевый профиль для мачты и гика (буду делать из трубы), для ликпаза старого вида (полузны будут вокруг него, а не внутри)
      2. Металлические элементы для степса, крепления мачты, вертлюга (мачта будет вращаться сама, можно попроще сделать)
      3. Блоки, тросы для бегучего такелажа (фала, галсовой оттяжки и оттяжки шкотового угла, для гика-шкота)
      4. Несколько небольших уток для крепления снастей на мачте и на палубе
    2. Собрать мачту, возможно предусмотреть её разборной, ибо она будет длиннее лодки
      1. Самое интересное — это что будет на топе мачты, в этих габаритах я плохо разбираюсь, но вероятно буду делать всё то же, что и на больших судах, чтобы можно было снимать парус не убирая мачту. Тут надо еще поизучать
  4. Парус
    1. Купить ткань для паруса
    2. Расчертить парус на компьютере
    3. Разложить парус на плазе (в квартире или на асфальте), отметить полотнища и их габариты с учетом загибов и пузатости
    4. Сшить полотнища
    5. Вшить ликтрос по шкаторинам паруса
    6. Укрепить углы боутами и может даже небольшой головной дощечкой
    7. Пришить лат-карманы
    8. Заколхозить латы из алюминиевого профиля (хотя почему заколхозить — вполне норм)
    9. Вшить люверсы покрупнее по углам и небольшие вдоль передней шкаторины для ползунов
    10. Заказать или сделать из металла ползуны
    11. Пришить ползуны
  5. Перемещение судна по дорогам
    1. Установить фаркоп
    2. Купить прицеп для лодки
    3. Поставить прицеп на учёт
    4. Научиться ездить с прицепом задним ходом, чтобы закатывать лодку в слип
    5. Научиться крепить всё
    6. Переместить прицеп в гараж и использовать его как стапель
  6. Финальные действия
    1. Купить спасжилеты, простенький электромотор с аккумулятором, зарядное устройство, весла, ручную помпу или черпак (всё это блин есть, но осталось на яхте в Финке)
    2. Собрать всё, доработать напильником
    3. Провести морские испытания в Маркизовой луже
    4. Подготовить ремкомплекты в поездку (дощечки, фанера, ткань, эпоксидка, нитки с иголками, какой-то инструмент)

Покупки

  1. Ножницы по металлу
  2. Профиль мачты (диаметром 60 и 40 мм)
    1. вставки в профиль (прямоугольный или П-образный для вертлюга, круглый для соединения труб мачты
    2. Плоский профиль для вертлюга, соединений мачты
  3. Полиэфирная шпатлевка
  4. Эпоксидная краска
  5. Лак яхтный несколько банок
  6. Люверсы крупные
  7. Блоки
    1. На топ мачты
    2. На нок грота
    3. Три на грот
    4. Еще блок для крепления снасти нём
  8. Снасти (шкоты, фалы, )
  9. Утки
    1. Две штуки на мачты
    2. Один на грот
    3. Две на борта с кормы
  10. Весла
  11. Уключины
  12. Два спасжилета
  13. Электромотор
  14. Аккумулятор к мотору
  15. Провода (?)
  16. Зарядное устройство для аккумулятора
  17. Металл для вертлюга
  18. Металл для удержания мачты («пяртнерс»)
  19. Лучшие скобы для удержания руля
  20. Болты для всего этого дела
  21. Пористый уплотнитель