Швертбот «Ковид украл моё лето». Часть 2. Что надо сделать

Итак, эпопея успеть заколхозить построить швертбот и насладиться этим летом продолжается. Уже проклеил борта и одну половинку днища, это оказалось весьма непросто в носовой части, пришлось на ходу придумывать как выкрутиться с тем, что не объяснялось в книжках. Пока без фото и дополнительных комментариев.

Дабы понимать масштаб бедствия (в первую очередь самому себе), перечислю список дел к концу июля или началу августа, когда я надеюсь выйти на морские испытания. Цейтнот адский. Далее я буду потихоньку вычеркивать пункты и сверять сходимость — раз у нас колхоз эджайл, то нужен и какой-то вариант burnout-diagram.

Отметкой «опционально» помечены те пункты, которые в нормальных условиях не отменяют, но я могу их убрать в сторону колхоза из-за цейтнота.

  1. Корпус, внешняя часть
    1. Проклеить фанерную обшивку
      1. Левый борт
      2. Правый борт
      3. Днище левого борта
      4. Днище правого борта
      5. Транец
    2. Прибить всё гвоздями для прочности (убрать временные шурупы)
    3. Срезать лишнюю фанеру с бортов
    4. Сделать фальшкиль
    5. Выровнять корпус:
      1. Прошпаклевать все неровности, швы, отверстия от шурупов
      2. Зашлифовать всё чтобы было ровно
    6. Обклеить корпус первым слоем стеклоткани
    7. (Опционально) Обклеить корпус вторым слоем стеклоткани
    8. Приделать боковые полозья с алюминиевой защитой
    9. (Опционально) Покрасить корпус (вероятно путем добавления красителя в эпоксидку второго слоя, есть риски)
    10. (Опционально) Шлифовать корпус при обклейках и после покраски
    11. Установить защитную полосу на форштевень
  2. Корпус, внутренняя часть
    1. Отпилить все лишние части шпангоутов
    2. Шверт и швертовый колодец
      1. Прорезать паз для швертового колодца в килевой балке
      2. Вычертить и сделать шверт
      3. Сделать швертовый колодец
        1. Продумать герметичный механизм вращения шверта
        2. Продумать механизм установки шверта в рабочее положение и обратно (в проекте нужно тщательно гнуть трубу, что для меня затруднительно)
      4. Собрать всё
      5. Герметизировать
      6. Добавить защиту алюминиевыми планками по периметру
    3. Рулевое устройство
      1. Вычертить и сделать элементы руля
      2. Сделать румпель
      3. Подготовить крепление на транце
      4. Собрать всё
    4. Палуба
      1. Установить полубимсы, бимсы и карлингсы
      2. Разметить носовую часть палубы на фанере
      3. Приклеить и прикрепить носовую часть палубы
      4. Разметить и вырезать элементы «палубы» (по сути окантовку) вокруг кокпита
      5. Подготовить силовые элементы для закруглений
      6. Установить элементы окантовки палубы
      7. Проклеить бортовые и носовые комингсы
      8. Проклеить всё еще раз, зашкурить
      9. (Опционально) Покрасить
      10. Покрыть в несколько слоёв лаком
    5. Сидения и настил
      1. Разметить и вырезать сидения и настил кокпита
      2. Установить каркасы для них
      3. Установить все сидения на петлях (чтобы был доступ в рундуки) с простейшими замками-бабочками чтобы не открывались при крене
      4. Рундуки заполнить модулями непотопляемости (пенопласт или на худой конец пустые пластиковые бутылки)
      5. Проклеить, зашкурить
      6. (Опционально) Покрасить
      7. Покрыть в несколько слоёв лаком
      8. Установить настил. Его вероятно без лакировки
    6. Укрепление и герметизация корпуса изнутри
      1. Проклеить всё еще раз эпоксидкой
      2. (Опционально, можно сделать потом, но не желательно) Пролакировать для защиты от УФ
    7. Подготовить степс для мачты
  3. Мачта
    1. Купить
      1. Алюминиевый профиль для мачты и гика (буду делать из трубы), для ликпаза старого вида (полузны будут вокруг него, а не внутри)
      2. Металлические элементы для степса, крепления мачты, вертлюга (мачта будет вращаться сама, можно попроще сделать)
      3. Блоки, тросы для бегучего такелажа (фала, галсовой оттяжки и оттяжки шкотового угла, для гика-шкота)
      4. Несколько небольших уток для крепления снастей на мачте и на палубе
    2. Собрать мачту, возможно предусмотреть её разборной, ибо она будет длиннее лодки
      1. Самое интересное — это что будет на топе мачты, в этих габаритах я плохо разбираюсь, но вероятно буду делать всё то же, что и на больших судах, чтобы можно было снимать парус не убирая мачту. Тут надо еще поизучать
  4. Парус
    1. Купить ткань для паруса
    2. Расчертить парус на компьютере
    3. Разложить парус на плазе (в квартире или на асфальте), отметить полотнища и их габариты с учетом загибов и пузатости
    4. Сшить полотнища
    5. Вшить ликтрос по шкаторинам паруса
    6. Укрепить углы боутами и может даже небольшой головной дощечкой
    7. Пришить лат-карманы
    8. Заколхозить латы из алюминиевого профиля (хотя почему заколхозить — вполне норм)
    9. Вшить люверсы покрупнее по углам и небольшие вдоль передней шкаторины для ползунов
    10. Заказать или сделать из металла ползуны
    11. Пришить ползуны
  5. Перемещение судна по дорогам
    1. Установить фаркоп
    2. Купить прицеп для лодки
    3. Поставить прицеп на учёт
    4. Научиться ездить с прицепом задним ходом, чтобы закатывать лодку в слип
    5. Научиться крепить всё
    6. Переместить прицеп в гараж и использовать его как стапель
  6. Финальные действия
    1. Купить спасжилеты, простенький электромотор с аккумулятором, зарядное устройство, весла, ручную помпу или черпак (всё это блин есть, но осталось на яхте в Финке)
    2. Собрать всё, доработать напильником
    3. Провести морские испытания в Маркизовой луже
    4. Подготовить ремкомплекты в поездку (дощечки, фанера, ткань, эпоксидка, нитки с иголками, какой-то инструмент)

Работы адски много и, разумеется, я серьезно сомневаюсь в том что уложусь. По ходу надо будет работать все выходные и в будни. Вероятно придется даже взять несколько отгулов. Ну почему, ну почему я до последнего надеялся что границы откроют уже летом и не начал всего этого в мае?!

К счастью, судного такого типа не требует регистрации в ГИМС (малый вес, малая площадь парусов, малая мощность мотора), иначе хана мне.

К слову, была мысль оснастить носовую палубу солнечными панелями для какой-никакой зарядки электромотора (даже есть старенький контроллер заряда), но по ходу это отменяется.

Такие дела, завтра забирать трейлер, покупать ткань и продолжать возню с внешней обшивкой корпуса, осталось днище левого борта и транец.