Итак, эпопея успеть
построить швертбот и насладиться этим летом продолжается. Уже проклеил борта и одну половинку днища, это оказалось весьма непросто в носовой части, пришлось на ходу придумывать как выкрутиться с тем, что не объяснялось в книжках. Пока без фото и дополнительных комментариев.заколхозить
Дабы понимать масштаб бедствия (в первую очередь самому себе), перечислю список дел к концу июля или началу августа, когда я надеюсь выйти на морские испытания. Цейтнот адский. Далее я буду потихоньку вычеркивать пункты и сверять сходимость — раз у нас колхоз эджайл, то нужен и какой-то вариант burnout-diagram.
Отметкой «опционально» помечены те пункты, которые в нормальных условиях не отменяют, но я могу их убрать в сторону колхоза из-за цейтнота.
- Корпус, внешняя часть
- Проклеить фанерную обшивку
Левый бортПравый борт- Днище левого борта
Днище правого борта- Транец
- Прибить всё гвоздями для прочности (убрать временные шурупы)
- Срезать лишнюю фанеру с бортов
- Сделать фальшкиль
- Выровнять корпус:
- Прошпаклевать все неровности, швы, отверстия от шурупов
- Зашлифовать всё чтобы было ровно
- Обклеить корпус первым слоем стеклоткани
- (Опционально) Обклеить корпус вторым слоем стеклоткани
- Приделать боковые полозья с алюминиевой защитой
- (Опционально) Покрасить корпус (вероятно путем добавления красителя в эпоксидку второго слоя, есть риски)
- (Опционально) Шлифовать корпус при обклейках и после покраски
- Установить защитную полосу на форштевень
- Проклеить фанерную обшивку
- Корпус, внутренняя часть
- Отпилить все лишние части шпангоутов
- Шверт и швертовый колодец
- Прорезать паз для швертового колодца в килевой балке
- Вычертить и сделать шверт
- Сделать швертовый колодец
- Продумать герметичный механизм вращения шверта
- Продумать механизм установки шверта в рабочее положение и обратно (в проекте нужно тщательно гнуть трубу, что для меня затруднительно)
- Собрать всё
- Герметизировать
- Добавить защиту алюминиевыми планками по периметру
- Рулевое устройство
- Вычертить и сделать элементы руля
- Сделать румпель
- Подготовить крепление на транце
- Собрать всё
- Палуба
- Установить полубимсы, бимсы и карлингсы
- Разметить носовую часть палубы на фанере
- Приклеить и прикрепить носовую часть палубы
- Разметить и вырезать элементы «палубы» (по сути окантовку) вокруг кокпита
- Подготовить силовые элементы для закруглений
- Установить элементы окантовки палубы
- Проклеить бортовые и носовые комингсы
- Проклеить всё еще раз, зашкурить
- (Опционально) Покрасить
- Покрыть в несколько слоёв лаком
- Сидения и настил
- Разметить и вырезать сидения и настил кокпита
- Установить каркасы для них
- Установить все сидения на петлях (чтобы был доступ в рундуки) с простейшими замками-бабочками чтобы не открывались при крене
- Рундуки заполнить модулями непотопляемости (пенопласт или на худой конец пустые пластиковые бутылки)
- Проклеить, зашкурить
- (Опционально) Покрасить
- Покрыть в несколько слоёв лаком
- Установить настил. Его вероятно без лакировки
- Укрепление и герметизация корпуса изнутри
- Проклеить всё еще раз эпоксидкой
- (Опционально, можно сделать потом, но не желательно) Пролакировать для защиты от УФ
- Подготовить степс для мачты
- Мачта
- Купить
- Алюминиевый профиль для мачты и гика (буду делать из трубы), для ликпаза старого вида (полузны будут вокруг него, а не внутри)
- Металлические элементы для степса, крепления мачты, вертлюга (мачта будет вращаться сама, можно попроще сделать)
- Блоки, тросы для бегучего такелажа (фала, галсовой оттяжки и оттяжки шкотового угла, для гика-шкота)
- Несколько небольших уток для крепления снастей на мачте и на палубе
- Собрать мачту, возможно предусмотреть её разборной, ибо она будет длиннее лодки
- Самое интересное — это что будет на топе мачты, в этих габаритах я плохо разбираюсь, но вероятно буду делать всё то же, что и на больших судах, чтобы можно было снимать парус не убирая мачту. Тут надо еще поизучать
- Купить
- Парус
- Купить ткань для паруса
- Расчертить парус на компьютере
- Разложить парус на плазе (в квартире или на асфальте), отметить полотнища и их габариты с учетом загибов и пузатости
- Сшить полотнища
- Вшить ликтрос по шкаторинам паруса
- Укрепить углы боутами и может даже небольшой головной дощечкой
- Пришить лат-карманы
- Заколхозить латы из алюминиевого профиля (хотя почему заколхозить — вполне норм)
- Вшить люверсы покрупнее по углам и небольшие вдоль передней шкаторины для ползунов
- Заказать или сделать из металла ползуны
- Пришить ползуны
- Перемещение судна по дорогам
Установить фаркоп- Купить прицеп для лодки
- Поставить прицеп на учёт
- Научиться ездить с прицепом задним ходом, чтобы закатывать лодку в слип
- Научиться крепить всё
- Переместить прицеп в гараж и использовать его как стапель
- Финальные действия
- Купить спасжилеты, простенький электромотор с аккумулятором, зарядное устройство, весла, ручную помпу или черпак (всё это блин есть, но осталось на яхте в Финке)
- Собрать всё, доработать напильником
- Провести морские испытания в Маркизовой луже
- Подготовить ремкомплекты в поездку (дощечки, фанера, ткань, эпоксидка, нитки с иголками, какой-то инструмент)
Работы адски много и, разумеется, я серьезно сомневаюсь в том что уложусь. По ходу надо будет работать все выходные и в будни. Вероятно придется даже взять несколько отгулов. Ну почему, ну почему я до последнего надеялся что границы откроют уже летом и не начал всего этого в мае?!
К счастью, судного такого типа не требует регистрации в ГИМС (малый вес, малая площадь парусов, малая мощность мотора), иначе хана мне.
К слову, была мысль оснастить носовую палубу солнечными панелями для какой-никакой зарядки электромотора (даже есть старенький контроллер заряда), но по ходу это отменяется.
Такие дела, завтра забирать трейлер, покупать ткань и продолжать возню с внешней обшивкой корпуса, осталось днище левого борта и транец.