Логбук #3. Снятся ли яхтам электросуда?

Давно я тут не писал — конец сезона, да и наступивший в сентябре завал с работой сделали своё дело, даже пришлось отдать ключи финнам и попросить поднять яхту без меня. Комфортно, но серьезное упущение с позиций опыта.

Меж тем на прошлой неделе я таки добрался до лодки — очень хотелось посмотреть, как она там спит (а ещё переживал, что не отключил аккумуляторы), ну а заодно поглядеть на состояние корпуса ниже ватерлинии.

Теплый ангар

За зимнее хранение я заплатил мягко говоря большую цену, но благодаря этому лодка стоит в тёплом ангаре — температура в нём порядка 12ºC. В нём можно спокойно заниматься лодкой (главное не пылить), ночевать, да хоть тусить. Выглядит это примерно так, хотя яркость тут телефоном завышена:

Посадка на борт (онбординг — юиксерам привет) осуществляется с помощью стремянки — край условного ширстрека на высоте где-то в два с половиной метра.

С высоты, когда выключаешь свет в ангаре — вид достаточно сюрреальный, как будто катера и яхты попали в подземное депо метрополитена:

В остальном всё как обычно, разве что не качает, нельзя пользоваться раковиной (хотя можно сделать трубу в ведро, но стрёмно) и можно использовать полноценный обогреватель не боясь посадки аккумуляторов.

Корпус

Но самое интересное было поглядеть на корпус, ведь я его нормально и не видел, особенно часть под ватерлинией. В целом выглядит нормально, с небольшим количеством ракушек, наросших за прошлый сезон.

Рулевое перо и гребной винт. Винт видно что простенький, но, например, вращается очень легко — это объясняет, почему при постановке машинки в холостой ход, он начинает раскручиваться при движении под парусом.

Слегка обросшие кингстоны:

Вот это мне уже не нравится:

Нужно будет по весне, ободрав краску, посмотреть насколько сильны повреждения — по ощущению след от посадки или посадок на мель. Я пока не имею такового опыта, соответственно, думаю, что это довольно старые следы. В идеале бы всё это зачистить и наложить стеклоткани, буду разбираться в след году.

А вот и самое интересное — пропеллер механического лага:

Я несколько раз видел датчики лагов, но все они были достаточно небольшими по сравнению с этим. Когда полезу в двигательный отсек, попытаюсь восстановить соединение со спидометром — вдруг заработает.

Как всегда при поездках на выходных, времени было мало. Осмотрев лодку и подзарядив аккумуляторы, я в общем-то ничего больше не делал, только разбирался со списком дел. Надеюсь, в январские праздники у меня будет возможность наконец приступить к полноценным ремонтным работам — а потом, после перехода от юга Аргентины до полярной станции Белингсгаузен, продолжить ими заниматься с новыми силами.

О подготовке к «почти Антарктиде» в следующий раз.