Испытания «Мизантропа»

Меж тем в эти выходные удалось собрать и испытать в действии (в контролируемых условиях) прототип моего устройства для одиночной швартовки, о котором я писал в предпоследнем посте.

Суммарный итог — идея работает на 100%. Но, конечно, необходимо его дорабатывать еще, чтобы это стало рабочим. Ну да добавлю подробностей.

Прототип был буквально собран из г-на и палок, на стяжках, изоленте и алюминиевых трубках с небольшим применением алюминиевого листа. Поэтому вышло оно довольно хлипким, хотя нагрузку, после пары доработок, держало, и даже изгиб при прикосновении с причалом выдержало без каких-либо происшествий (как и предполагалось).

Испытания происходили следующим образом (к сожалению, записать на видео я не догадался). Мы с женой отвязали лодку и она удерживала ее на резервных швартовных на руках, пока я перемещался на корму. Там я завёл мотор, дернул веревку и кошка открепилась и попала в причальную петлю, как и планировалось.

По договоренности ранее, жена сразу ослабила швартовные на максимум (оставляя их на руках для страховки), я дал мягкий задний ход (толчком), чтобы не было резкого рывка на петле.

Как только кошка натянула петлю и носовой швартовный, я начал выбирать кормовой швартовный, в результате чего лодка оказалась зафиксированной на двух точках.

Дальше я спокойно пришел на нос, подтянул лодку к кошке (наматывая швартовный на носовой кнехт), сходил назад ослабить кормовой конец, снова подтянул кошку так, что смог дотянуться до петли, далее еще немного ослабил кормовой, и уже спокойно подтянул лодку настолько, что смог основным швартовным прикрепиться к причалу.

Задача была выполнена, кошка держала двумя лапами (цеплялся я за петлю несколько раз до этих испытаний, этот результат был всегда), а гравитация помогала ей не выскочить даже когда кормовой конец ослаблялся и лодка шла вперед.

Единственной проблемой было то, что я не подумал, как провести конец от кошки до кнехта, и поэтому кошка в какой-то момент зацепилась за штангу носового устройства — пришлось переносить конец под релинг (так надо было делать сразу), но это делалось совершенно без спешки и спокойно, никакого риска отцепить кошку от петли не было.

Короче, процесс швартовки был очень спокойным, я делал всё сам, жена лишь удерживала резервные концы без натяжения, то есть имитация была полной (к слову, эти резервные концы мне мешали, без них всё произошло бы быстрее).

Из недостатков системы можно отметить довольно большое неудобство при ее установке (особенно, думаю, на волнении), а также что при возможном ложном срабатывании, чтобы снова поставить кошку, нужно его снимать. Но это уже вопрос доработки прототипа, есть несколько мыслей, как это улучшить в следующей итерации (сделать устройство выдвигаемым, а не устанавливаемым спереди релинга).

Также я поставил слишком тонкую трубку для удержания кошки. Из-за этого она прогибается и раскачивается. В след раз поменяю на более толстую, чтобы было прочнее.

В общем-то всё, если бы не конец сезона, я был бы весьма рад открывшимся перспективам одиночных плаваний. Но теперь пора готовиться к подъему судна и консервации систем, а также зимних работ — планирую содержаться в теплом ангаре, поэтому один сезон перейдет сразу в другой. Я, конечно, как обычно, переживаю — первый опыт таки.

А теперь пара дополнений, вместо постскриптумов:

Во-первых, сменил тему сайта на собственную. Еще не всё донастроил, но уже имхо лучше, чем было.

Во-вторых, поскольку я довольно сильно расстраиваюсь, что за сезон не смог организовать всё так, как хотелось, и потерял уйму времени, решил сделать чеклист с задачами, которые я должен «пройти» для получения опыта — как в области эксплуатации, так и в области обслуживания яхты. Может пригодится кому тоже.