Хранить все документы и чеки

Продолжу по мелочам. В прошлом году я имел опыт общения на границе при возвращении из Финляндии, когда обратно вез в багажнике авто свою надувную лодку с мотором (мне лень было доставать их перед поездкой) — таможенники попросили предъявить документы на них. И хотя на недавно купленный мотор доки у меня были, на лодку пятилетней давности ничего не было — учитывая что купил я её тогда в Юлмарте.

Пришлось доставать её, вытаскивать из чехла и демонстрировать гордую надпись «Stel. г. Псков»

К слову, у меня был еще один аргумент, но, к сожалению, воспользоваться им не вышло. Зимой младшая кошка пометила несколько раз лодочный чехол, и несмотря на попытки отмыть его, от него все же изрядно разило. Я уже было готов был воспользоваться аргументом «стал бы я покупать в Финляндии обоссанную кошкой лодку», но псковские корни успокоили таможенников и меня освободили от таможенных платежей. Как жаль.

Соответственно, теперь я стараюсь хранить все талоны и чеки. Я завёл специальную папочку, в которую складываю это, поскольку когда я соберусь производить растаможивание лодки, не хочется платить за то, что было куплено на родные рубли.

Также это поможет мне потом оценить, во сколько обходится удовольствие быть судовладельцем в принципе — говорят, что сумма доработок составляет примерно 50-100% от стоимости покупки. Ну, посмотрим через несколько лет, кто знает.

P.S. Инструкции, конечно, тоже нужно хранить. Но это само по себе очевидно – для многого из оборудования на яхте не то что инструкции не найти в сети, но даже сами упоминания. И сохраненные бумажные руководства здорово помогают.