Свод задач

Итак, прошел месяц как я стал яхтовладельцем, отступили первые эмоции и паника, и ко мне вернулось чувство реальности — реальности несколько отличающейся от моего прошлого жизненного опыта, и при этом весьма волнующей.

Попробую сформулировать вопросы, которые стоят передо мной на среднюю перспективу — то есть то, что нужно решить в текущем и ближайших сезонах.

Самый острый вопрос — это вопрос выбора флага. Я смог поставить лодку на учёт в Финляндии, но это не даёт официальной возможности ставить финский флаг на корму. Тема большая и мутная, о ней я буду говорить много раз, но если вкратце, то сейчас судно — приблизительно как автомобиль с транзитными номерами, только хуже. Для решения проблемы мне скорее всего нужно будет идти в Россию и регистрировать судно на родине, что также требует растаможивания судна. Это требует денег и особенно времени, посему вопрос может окончательно решится лишь в следующем году.

Далее стоят вопросы мелкого ремонта. Это герметизация уплотнений иллюминаторов и форлюка, замена брандерщита (рассохся со временем), заново приклеить отклеившиеся карнизы штор и поменять сами шторы и тому подобные мелочи. Их относительно много, но каждый из них не требует супербольших расходов и времени, плюс не является суперкритичным.

Следующие вопросы — вопросы «внутренней» безопасности. Их не так много, но они есть. Например, на лодке не оказалось ни одной помпы — видимо, она использовалась только для небольших дневных прогулок вокруг основного места стоянки. Соответственно, необходимо поставить ручную и электропомпы. Также мне не нравится состояние электрики — фактически, это огромное количество соплей из проводов, и я ей не доверяю. Посему хочется разобраться и полностью поменять её. Также я хочу быть уверенным в кингстонах и запорной арматуре — после подъема яхты нужно попробовать проверить и, возможно, заменить и их.

Разумеется, вместе с этими вопросами стоят задачи общего обслуживания — это исправление мелких проблем с гелькоутом, покраска необрастайкой днища и полировка надводного корпуса, проверка всех соединений такелажа, валовых соединений, ну и, наконец, двигателя. Они уже не такие мелкие, но являются плановыми для общих межсезонных работ.

Также стоят вопросы безопасности «внешней». Это установка радарного отражателя, УКВ-радиостанции и AIS-трансивера (для этого надо получить MMSI, а значит разобраться с флагом судна), покупка пиротехники и спасательного плота и так далее.

Ну и последние (по порядку, но не очередности) вопросы — это вопросы, назовём их, комфорта, или быта. Поскольку яхта будет использовать не только для хождения под парусом, но и для времяпрепровождения, то есть, например, для удаленной работы за ноутбуком, то некоторые моменты являются достаточно критичными, а некоторые — просто приятными. Сюда входят установка отопителя, душа, бортового вай-фая, автопилота, подрульки и тому подобные, некоторые вопросы перепланировки внутреннего пространства. Да на яхте даже нет берегового питания, что очень странно для меня!

В общем, работ тут явно даже не на два сезона, а денег может как на всю яхту целиком. Наверняка что-то я отложу в долгий ящик, а что-то появится ещё. Но всё это весьма интересно и увлекательно.