Планирование перехода до Ханко

Мысли сфокусированы над следующими составляющими:

  • Маршрут плавания — каким образом дойти спокойно.
  • Места стоянки — переход дневной, поэтому пока волнует лишь где конкретно в Ханко можно поставить лодку на пару ночей.
  • Безопасность — резервные места, контакты спасательных служб, средства спасения и тому подобное.
  • Подготовка лодки и себя (жратва, навигация и т.п.)
  • Культурная программа в Ханко – что там делать, кроме как найти вкусную рыбу, о которой мне рассказывали ранее.
  • Погода!!!

Итак, маршрут я собираюсь строить вручную в знакомом мне по работе iSailor. Никаких автопрокладок! Карты поставлены, включены разные сервисы — типа интернет-AIS и информации по гаваням.

Надо сказать, что строить маршрут в айпэде мне не очень хочется — профдеформация блин, это ж инструмент мониторинга, а не планирования. Но все же сделал. Плюс, если на работе будет время, возможно, воспользуюсь служебным положением и построю его в полноценном планировщике — заодно почувствую себя в шкуре нашего пользователя-мореплавателя, а также сравню два подхода (а то и три – я ж некоторое время назад инициировал полностью переделать подход к построению маршрутов в рабочем софте) на реальной задаче. Интересно ж.

Само по себе построение маршрута такого типа — ничего сверх сложного. Следи за глубинами, выбирай акватории пошире, еще отслеживай линии рекомендованных маршрутов и зоны разделения трафика (фактически, двухполосные дороги для большегрузов), последних, к слову, на пути нет. Отмечай другие марины по пути, на случай если что-то произойдёт.

Обход полуострова Ханко

В общем-то ничто особо не беспокоит, кроме непосредственного подхода к Ханко — там уйма камней, а также нужно по сути обойти город, чтобы попасть в выбранную гостевую гавань, а значит будут пересечения с путями к портам для больших судов. Еще у меня пока нет радио и AIS-транспондера (именно поэтому мне так хочется решить проблему с флагом — без него низя), но вроде как местный народ с этим не парится. Ну и, конечно, волнуют мои навыки швартовки, но практика приходит с практикой.

В разгар июля в принципе будет много народу по пути на своих лодочках, поэтому освежаю в памяти дневные фигуры и правила МППСС — до сих пор расходиться мне приходилось только под руководством более опытных капитанов. Успокаиваю еще себя тем, что буду следить за действиями экипажей других яхт, плюс обход мыса Ханко буду делать, разумеется, под мотором.

Гостевые марины я нашел гуглением – на сайте города есть хороший раздел с ссылками на сайты марин. Написал в одну из них поближе к центру по поводу сложностей с получением места в высокий сезон, жду ответа.

Кстати, проблемы с «серыми» водами думаю решить там же — там всё цивилизованно, есть станции откачки септик-танка. Ну и обычной водой заправиться.

Вопросы безопасности я решаю следующим образом – беру с собой резиновую лодку, подвесной мотор к ней (поможет и в случае отказа основного). Будет вопрос его установки, но у меня уже есть на судне набор деревяшек и инструментов, брошу якорь и что-нибудь сварганю. Сотовая связь будет в районе плавания работать везде. Еще надо продублировать карты на телефон на случай выхода из строя планшета. Плюс можно распечатать скриншоты карт из iSailor — это ж самое надежное, единственное что с ними сможет произойти — утонет вместе со мной.

В среду надо, прибыв на яхту, сразу лечь спать, чтобы утром перед выходом закрепить всё на яхте, проверить уровень масла в двигателе и уплотнении вала, набить ахтерштаг (во время стоянки он ослабляется, чтобы разгрузить стоячий такелаж), снять чехлы, проверить якорную цепь и т.п.

Разумеется, еще надо купить пресной воды, жратвы и так далее. Плюс очень хочется раздобыть FM или кассетный адаптер под старую автомагнитолу, чтобы в поездке можно было вытащить колонки «наружу» и слушать свою музыку из телефона. Если не забуду, возьму свою простенькую экшн-камеру и зафигачу куда-нибудь как видеорегистратор. Поближе к воде 🙂

Культурная программа, думаю, будет решена вечером по прибытии в город. Важен процесс, а не результат!

А теперь самое главное — следить за погодой. Это единственное, что высоковероятно может обломать всю поездку. «Ждать у моря погоды» — больше никакая не метафора.