Проверка ручной помпы в деле

Как я писал в своем первом посте, на лодке нет никаких водоотливных помп – по ощущению, эксплуатировалась она раньше то ли на озере каком, то ли предыдущий хозяин ходил на ней вокруг своей дачи, далеко не выбираясь.

Это меня довольно сильно напрягло, ибо safety – first. Плюс во время первого перегона из Мариехамна до места текущей локации в муниципалитете Сало (примерно между Турку и Хельсинки) довольно много брызг попало внутрь лодки из-за непогоды. Соответственно, для того чтобы можно было хоть как-то устранять последствия, я решил обзавестись для начала ручной помпой, а затем, как разберусь с электрикой, еще и автоматической электропомпой.

В общем, купил я для начала простенькую пластиковую ручную помпу в Моремане, за 2500 рублей. Шланг, на удивление, оказался подороже – несколько метров нужного диаметра, плюс хомуты, обошлись мне в примерно 3500 рублей.

Еще в один из первых визитов я добрался до самого глубокого места в трюме яхты. Там вода в перемешку с маслом, вероятно натекло из бутылки для подлива в двигатель, хранящейся над горловиной. Опускаю палку замерить уровень — сантиметров 60. Вроде до хрена, но не понятна динамика, поэтому отметил этот уровень, а через неделю и вторую проверил – не добавляется. Значит явно или это сверху натекло (было одно место, дырка от старой антенны, через которую стекала вода с палубы — а переход был тяжелым и воды на палубе было полно; я эту дырку почти сразу по прибытии заделал), или может (что хуже) во время работы двигателя происходило, но фуф, пока явно не проблема, требующая немедленного вмешательства.

И вот в последние выходные, вернувшись после решения регистрационных вопросов, я таки решился на проверку помпы. Пока без жесткой установки – с этим еще нужно разобраться.

В общем, разрезал шланг на пару фрагментов, и за пару минут прикрепил их к входу и выходу помпы, зафиксировав хомутами. Опустил входной шланг в трюм, а сам расположился в кокпите. Поскольку вода была маслянистой сверху, решил не рисковать экологией, а промежуточно сливать в ведро – не хватало еще мне штрафов за загрязнение окружающей среды.

За минут 15-20 интенсивных движений рукой выкачал с шесть ведер. Они были чистыми (шланг я опустил на самое дно, предварительно примотав к нему скотчем палку, чтобы он не изгибался наверх – соответственно, поверхностный слой с маслом не затрагивался). Воду сливал сразу же в кокпит. Задолбавшись и проверив уровень воды – он теперь составлял около 15 сантиметров, я решил больше не продолжать, чтобы не трогать масло.

В итоге сей процедуры:

  • Оценил запас уровня воды внутри корпуса до того, как он доберется до аккумуляторов под пайолами. Более чем достаточный, чтобы не переживать по этому поводу здесь и сейчас
  • Электропомпа, конечно лучше, и лишней она никогда не будет, особенно если я по неопытности не прослежу за каким-нибудь фитингом или шланговым соединением. Учитывая наличие солнечной батареи по поводу заряда можно будет не переживать (об этом потом напишу)
  • Надо разобраться, что делать с оставшимися грязными трюмными водами. Сливать их за борт не экологично, видимо в след раз обращусь к собственникам марины.
  • Понятно, что ручную помпу надо устанавливать в кокпите, а шланги выпускать сразу за борт. Но хотя это и возможно сделать на воде, вероятно я подожду осени, чтобы уверенннее поставить сливную горловину с патрубком в борт. Плюс надо будет разобраться где сверлить в кокпите отверстие под помпу, а тут нужно всё обдумать. И, возможно, куплю другую помпу для этого, да и шланг может тоже придется поменять. Но к детским ошибкам я готов, никуда не деться.

А пока я всю эту конструкцию убрал в ахтерлюк, буду использовать по мере необходимости.