Логбук #1

На этих выходных я был довольно задолбанным, чтобы заниматься яхтой, а погода была так себе для выходов. Соответственно, больше просто наслаждался свежим воздухом.

Меж тем, прошел несколько важных вех.

Во-первых, убедился, что солнечная панель, оставленная на неделю, таки не сожгла яхту, выдержала ливни, ну и, что немаловажно, выполнила задачу подзарядки аккумуляторов. Так что впереди отдельный пост про солнечное электроснабжение – пусть и в весьма примитивном виде на данный момент.

Также прекрасно зарекомендовал себя инвертор на 220 вольт — больше проблем с зарядом ноутбука нет.

Во-вторых, наклеил регистрационные номера на лодку. Не успел заказать их изготовление с помощью плоттерного резака, поэтому сам нарисовал и вырезал ножницами. Если не считать корявой приклейки, издалека выглядят вполне нормально, DIN Pro – отличный шрифт. Правда, картину портят следы клея от старых наклеек – надо разобраться, чем их отодрать, не разрушив гелькоут.

В-третьих, разжился финским флагом. Не поняв, где его брать, в итоге купил уличный вариант в местной Призме – правда, продавался он вместе с пластиковым флагштоком (который мне не нужен), но дешево, а размер – самое то.

Вообще, в Призме нашел кучу полезностей на будущее, включая газовый редуктор со шлангом и кучу иных приспособлений для газоснабжения – даже специальную «пшикалку» для контроля утечек газа и наклейку-индикатор уровня газа в баллоне. Будет чем заняться в следующие разы – может смогу решить газовые вопросы (мои шведские баллоны не подходят к финским заправкам) самостоятельно.

Отметили с женой пункты №2 и №3 бокалом вина — теперь можно ходить по местной акватории на легальных основаниях.

В-четвертых, моя пробная попытка приклеить карнизы занавесок эпоксидкой потерпела фиаско – видимо, намешал не в той пропорции и эпоксидка так и не затвердела. В след раз продолжу эксперименты, благо есть и другие клеи.

В-пятых, как я сказал, погода была так себе. Но не настолько, чтобы не ходить в море — а я меж тем перестраховался, ожидая ухудшений, но она даже близко не приблизилась к сильному ветру. Вспомнилась фраза «кто боится рисковать — в море не ходит», соответственно решил таки немного отпустить уровень риска, ибо так можно ждать у моря погоды бесконечно долго.

Ну и последнее – обзавёлся газовым паяльником Dremel, о существовании которого я не знал еще несколько недель назад. Штука охрененная для яхтенных условий, подробнее еще напишу.

Количество снаряги и комплектующих, растущее на яхте, начинает беспокоить — как и недостаток времени на их применение. Ближайший пост будет про овладение этой энтропией, иначе всё лето пропущу.

P.S. На фермах вокруг много украинцев, видимо, занятых сезонными работами. В призме стоял в очереди за ними, продавшица стала обращаться к ним на английском, а ко мне – на финском. И я даже смог отвечать на местном языке (учитывая что я учу его исключительно ситуационно, по сути с помощью гугла) — кажется, она и не поняла, что я тоже славянин. Забавно.